Два года занимаясь психологией я искал что в действительности влияет на психику. От чего некоторые покрыты болячками, а другие здоровы? Как жить так чтобы было хорошо и спокойно?
В этой статье я расскажу о тех принципах к которым я пришел после 500 проведенных сессий с клиентами. То, что лежит в основе всего — именно это я начал искать задолго до психологии.

Начнем с мифа — проблемы психики имеют корни в детстве. Это удобная позиция — скинуть с себя ответственность за то что происходит в жизни на родителей, но проблему ведь это не решит?
Да, ребенок очень эмоционален и ориентирован на быстрое обучение, но если у взрослого человека жизнь течет гармонично (в любви к разным проявлениям мира), то дискомфортное детское поведение отвалится само по себе. Если не отваливается, значит взрослый человек продолжает его использовать сознательно и к ребенку уже это никак не относится.

Если есть что-то в психике/теле что нас не устраивает — значит на уровне действий/мыслей есть проблема.И эта проблема связана с отдалением от чувства любви и принятия. Так как только теплые чувства естественны для человека. Никто, ни один человек на планете не становится счастливее и здоровее от чувства ревности, обиды, злобы, стыда, страха, зависти.

В любви и принятии мы чувствуем себя в безопасности, в потоке. Мы расслаблены и открыты миру. Даже если дела не получаются, то преграды преодолеваются легко и играючи.
Но чем дальше мы от теплого спектра, тем больше напряжения, контроля, оценки и недоверия. А каждая преграда решается стиснув зубы, отзываясь болью во всем теле.

Все в конечном итоге приходит к чувству любви. Эта истина которую все знают и понимают. И работать можно в двух направлениях:

  1. Стараться делать только дела которые будут множить чувство любви (пункт может быть непонятен, так как нужно делать то, что не умеешь).
  2. Не делать дела зла. Этот пункт выглядит проще, так как нужно не делать то что умеешь: не обманывать, не обвинять, не обижать, не провоцировать в других злобу.

К этому выводу я пришел за 2 года психологической практики. И когда я его обнаружил, то был удивлен, а ведь это лежало на поверхности! Это же Библейские истины. Первая — люби ближнего как самого себя, а второй пункт это заповеди (что делать нельзя).

Я снова начал перечитывать Евангелие (синодальный, т.е классический перевод), но у меня возникло больше вопросов, чем ответов. Если эта книга божественное откровение, то ожидаешь от книги понятного изложения, а не размытых общих фраз.

Небольшая иллюстрация: Мф. 5:21:

Бессмысленная фраза. Если я на кого-то гневаюсь то я всегда считаю свой гнев правильным, к месту. Если я не прав, то я и не буду злиться на человека, а буду винить себя.

Продолжив поиски ответов, в начале 2019 я наткнулся на Евангелие Льва Толстого — это была совсем другая вера. Вроде и слова те же, и притчи похожи, но суть другая! К примеру в фразе выше, нет слова «напрасно». Без этого слова стих становится четкой инструкцией. И без толкований все очевидно.

А помните место про «Ешьте мою плоть» — то что Православие взяло за причащение?

По Толстому смысл этих стихов очевиден. Иисус показывал 12 апостолам, как нужно относиться ко своим врагам. Он кормил всех (и Иуду — уже зная что он его предал), омыл всем ноги. Иисус показывал заповедь о непротивлении злу (зло не может уничтожить зло). Синодальное же Евангелие (то которое мы все читали) говорит буквально о том, что кто не будет есть плоть Иисуса тот не будет иметь жизнь вечную. Даже читая эти строки возникают только вопросы.

Поймите, я не тот человек который просто верит на слово. Типа, Олег верующий дурачок. Я долгое время был атеистом. Потом стал понимать, что есть что-то большее чем то, что я вижу. Потом стало очевидно что зло порождает зло (это работает как правило, и всегда бумеранг зла возвращался ко мне). 
Я пытался жить по Православию — но потерпел поражение, слишком темной и душащей оказалась для меня эта религия. Постоянное осознание своей греховности, мертвый Иисус на кресте, мольбы на коленях. Я выдержал месяц и осознал, что это довольно странный путь к свету и любви.

Когда говоришь о Евангелие, то люди либо читали и не поняли его (и это понятно), либо понимали Христову веру через Православные церкви. Что тоже мимо. Ведь Православие весьма условно базируется на Библии. 
Простой пример: заповедь «не убий» и православные войска — одобренные церковью. Маловероятно что эти войска зацеловывают противника и противник от прилива нежности переходят на нашу сторону.

Вообще изучая Православие понимаешь что это вера непосильна для обычного человека. К примеру, читая преподобного Серафима Саровского, и его страдания, отшельничество, я понимаю, что эта ноша не по мне. Но Евангелие Толстого говорило о другом. Бог от нас хочет не молитв, страданий, замаливания грехов, а любви.

Сказано: не жертва, а любовь ваша между собою нужна. Сказано: Бог — дух, и ему надо работать делом и в духе.

Предвидя упорство людей прямо молитву, Иисус прямо говорит: не  молитесь словами.  Вся молитва должна состоять в желании царства Божия и в исполнении его правил, а все правила в том, чтобы не считать никого виновным, а всех любить и прощать.

И сказал: Если бы вы знали, что значит: любви к людям хочу, а не жертвы, тогда бы не осуждали невинных

Перевод Льва Толстого

Толстой потратил на изучение библейских текстов 6 лет своей жизни. Дословно сверяясь с множественными источниками заново перевел Евангелие. Как писал сам Толстой, это был главный труд его жизни. Анна Каренина, Война и Мир и другие произведения — были лишь созданием фундаменте для того чтобы Евангелие могло увидеть свет. Ведь то что опубликовал Толстой — церковь не могла принять, это убило бы всю систему (Иисус по Толстому явно сказал, что не нужны ни молитвы, ни любое служение — а лишь любить, и не создавать зла). Толстого пытались судить, но сделать это было сложно, так как он был слишком значимой фигурой не только в России но и мире. 

Толстой создал не единственный корректный перевод, есть и другие. Но личности других переводчиков покрыты тайной, Толстой открыт как книга. Опубликовано множество его писем и дневников (несколько томов), и по ним мы можем судить, что Толстой, это не теоретик. Евангелие — то чем он старался жил (не всю жизнь, но с 50 лет).

Также у Толстого кроме самого перевода много разъяснительного материала. Как он к этому пришел, как жить по этой вере. 

Разумеется не верьте Толстому (а тем более мне) на слово. Читайте его и слушайте свое сердце. Вы и сами знаете что есть хорошо, а что такое плохо. Все это вы знаете и без чужих объяснений.

Евангелие не про загробную жизнь, не про воздаяние после смерти и не про молитвы. А про то как прожить текущую жизнь со смыслом, и не погубить будущую. Иисус раскрывает что такое хорошие дела, а какие плохие. Эта книга нужна лишь для того, чтобы вы вспомнили, то что уже знаете.

Вы же помните моменты когда на душе кошки скребут. И вроде все сделал по логике правильно, а не хорошо на душе. Внутренний компас у всех работает. Вне зависимости от страны, вероисповедания, года рождения мы чувствуем каков был наш поступок. Просто мы научились отключаться от себя (напряженной работой, заботами, сексуальными утехами, поеданием еды, заботами о теле, спортом, спиртным, телефоном). Мы решили что то что нам навязал мир — купи квартиру, разбогатей, поднимайся по карьерной лестнице, это самой важное в жизни. Так мы и потеряли то для чего мы здесь. Создавать и множить чувство любви, и не множить зло.

Скажите разве я вам сказал что-то новое? Вы же сами об этом мечтаете. Лежать на пледе у камина с любимым человеком, детьми или внуками. Или идти ясным летним днем по проселочной дороге созерцая природу и слыша птиц. Или закончить свою работу и вытирая пот с лица посмотреть на свое творение, и улыбнуться от того как получилось хорошо.

О чем это все? Не о делах или событиях, а о чувстве. Теплом, приятном, обволакивающем.  

Что читать?

Начать я советую с Льва Толстого — «Учение Христа, изложенное для детей». Это совершенно взрослая версия, без упрощений, но сжатая до сути. Она четче всего излагает истины. Потом можете перейти к «Краткому изложению Евангелия». В сети вы сможете найти совершенно прекраснейшую озвучку книги от Nikosho. А в конце можно почитать «Соединение и перевод четырех Евангелий» — с объяснением как Толстой переводил стихи, эта книга больше научный труд, с объяснением перевода слов. 
Также начиная с «Исповеди» после 1880-х Толстой много писал о вере, от маленьких рассказов, типа «Проезжий и крестьянин», до более объемных «В чем моя вера?». Ознакомиться со списком его работ о вере можно тут.

Как все это связано с психикой или психосоматикой?

Чем дальше человек от любви, тем больше у него будет проблем как с психикой так и с телом. Можно десятилетиями делать психотехники, медитации, пытаться гипнозом поправить бессознательные программы, но так и продолжать топтаться на месте. Уберете одно, вылезет другое.


Евангелие Льва Толстого

Ниже я кратко отвечу на вопросы по Евангелию. Я бы очень хотел чтобы перед тем (или после) как вы ознакомитесь с ответами на самые частые вопросы, вы прочитали первоисточник.
Мои мысли — не замена ему. Здесь лишь мой взгляд, весьма поверхностный, и уверен, местами некорректный. Но я все-таки решил изложить учения Иисуса своими словами потому, что многим такое  объяснение будет проще понять. Возможно именно мое толкование подтолкнет сделать Евангелие Льва Толстого учебником жизни.

Я прошу опираться на первоисточник. Все ответы вы найдете в Евангелие. Именно потому, что мы ленимся искать, копать и думать своей головой, мы и оказались в такой западне. Так святое божественное слово переданное через Иисуса превратилось в веру не имеющую к ней никакого отношения.

Православие за 2000 лет благодаря нашему попустительству, стала самой снисходительной религией.

Разве это не прекрасное оправдание убийства?
А вот так упразднились слова Иисуса о запрете расторгать брак:

«Поместный собор 1917-1918 годов в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве допустимых причин к разводу, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также: отпадение супруга или супруги от Православия; противоестественные пороки; неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения; заболевание проказой или сифилисом; длительное безвестное отсутствие; осуждение к наказанию…»

В общем не дайте себя запутать и увести с пути истинного, читайте источник, там найдете все ответы. А теперь я готов ответить на некоторые вопросы.

— Какая ключевая мысль Евангелия?

Евангелие Льва Толстого можно свести к следующим вещам. Бог — это дух. Человек — сын Бога по духу, но не по плоти. Т.е мы существа двух составляющих — тело, и наше сознание — Душа. Только душа божественна и бессмертна.

Первое что от нас хочет Бог это: любить ближнего как самого себя. 

«Мы любим не Бога, которого нельзя любить, потому что никто не видит его, а любим брата, которого можно любить» — Иоанн Богослов


Бог нам завещает любить людей, так как любя их мы будет автоматически любить и все целое — то есть его.  

Если нам не нравится наш нос, то мы не можем сказать, что мы гармоничны и принимаем себя целиком и полностью. Так и Бог создает гармонию в своем теле обучая нас любить все его части — то есть окружающих людей.

— Почему тогда не завещать чтобы мы любили сами себя, это же проще?

Мы часть целого. Мы не может жить отдельно от всего организма. Люди вокруг это часть организма. Каждый на своем месте. 

Если мы начинаем погружаться в себя и все свои действия и чувства направлять на свое благо, то мы отсоединяемся от цельного организма, и организм нас рано или поздно отторгнет. Так происходит с раковыми клетками, которые внутри нашего же организма, выстраивают свой собственный «Луна-парк». 

Представь что один твой глаз решил что он будет жить для себя любимого, смотреть куда хочется, спать когда хочется. Ты будешь рад наглецу? А представь, что каждая часть твоего же тела решила жить для себя. Проголодавшись ты командуешь своему телу чтобы оно поднялось и пошло в сторону кухни. Но твоя правая нога только начала медитировать, а левая после шести не ест. Одна рука хочет сначала предоплаты, а другая пойдет только когда все пойдут. Так и умрешь с голоду пока со всеми договоришься. 

Наше тело живет в гармонии лишь потому, что каждая клетка делает все что требуется для всего тела. Клетки работают на благо всего организма. Так и мы, люди, существуем в гармонии только когда решаем чужие задачи, а не то что хочется нам в данную секунду. 

Через других мы растем. Через других мы чувствуем свою полезность. Через других мы получаем необходимые ресурсы (деньги, еда, жилье, знания).

— Что значит любовь к ближнему? Как это любить?

Любовь к ближнему это не только про чувства и мысли, но про действия. Если мы на словах говорим «Я тебя люблю», а сами об этом человеке не заботимся, то наши слова пустые. Именно через служение и заботу об окружающих людях мы и познаем любовь. Это и есть наша первоочередная задача.

Голодного кормить, голого одевать, странника принимать, заключенного посещать

Заповеди

— Расскажи о заповедях что это и зачем они нужны?

Заповеди это то что нельзя делать. Они вытекают из основного постулата «любить ближнего». Заповеди — это запрещение обратных действий. Вот они:

  1. Не обижать никого, ни в ком не возбуждать зла.
  2. Не блудить.
  3. Не противиться злу.
  4. Ни в чем не клясться.
  5. Не делать различия между своим отечеством и чужим.

А теперь разберем каждую заповедь более подробно.

1: Не обижать никого, ни в ком не возбуждать зла

«Не сердиться на брата своего. Не говорить бранное слово брату своему. Если есть хоть один человек кто считает, что ты обидел его — помирись.» 

Не важно кто прав а кто виноват, зло всегда порождает зло. Ты зашел в магазин и сделал замечание продавщице о неправильных ценниках. Ты хотел чтобы обмана было меньше (а добра больше). Ты победил, но зло выпущенное на продавщицу испортило ей настроение, и через нее размножится на покупателей магазина. В итоге добро которое ты отстаивал, породит еще большее зло.

Наша земная задача — научиться жить в любви. Не убеждать людей, не создавать большие компании, не двигать прогресс, не отстаивать истину, не купить дом, а созидать любовь. Это задача твоей души. Только это дело имеет ценность. Все остальное умрет и погибнет. Планеты и галактики будут погибать и рождаться, но ты будешь существовать. Так зачем работать над тем, что будет уничтожено и стерто в пыль?

Заповедь «не возбуждать зла» — простая, очевидная, не допускающая исключений. Вроде если человек не прав, значит мне можно его поставить на место? Нет, полный запрет. Почему так? Первую причину ты уже знаешь — зло будет порождать зло в других. А зло неминуемо приводит к разрушению всего живого.

А вот и вторая причина:

Всё то, что желаете, чтобы делали для тебя люди, то делайте им

Если с тобой кто-то поступает несправедливо, то это не с ним проблема, а с тобой. Подобное тянется к подобному. Если вокруг тебя злой народ, то вопрос к тебе, как ты их в свою жизнь притянул? Как рыбак-рыбака чувствует, так и люди на одной волне тянутся к друг-дружке. Злые к злым, обманщики к обманщикам. Если тебе не нравится твое окружение, так это к тебе вопросы, отчего ты такой? А если ты не видишь этого поведения в себе, то ты не одинок, слона то и не приметил. 

2: Не блудить

«Кто любит женщин, тот сойдись с одной женой, не бросай ее и на других не гляди. Но можно и не иметь жены, тогда совсем не касайся женщин.»

Смысл этой заповеди в том, что бросив свою женщину мы порождаем зло. Отец создал мужчину и женщину для совместной жизни. Каждому по одной. Сбегая от той которая была создана для тебя, ты ломаешь жизни другим. Пытаясь снова впрыгнуть в отношения ты отнимаешь половинку которая не предназначена тебе. Значит и ты и она, и тот у кого ты отобрал — будут страдать. Тем самым нарушая первую заповедь.

Проблема также и с беспорядочным сексом. Обилие секса отворачивает нас от дел души. Концентрируясь на плотских утехах мы спускаем отведенное жизненное время в унитаз. В тоже время секс ради развлечения будет порождать зло. Да, сам половой акт может давать приятные ощущения, но за ним всегда следуют злые и тяжелые мысли. Кто-то надеется что секс приведет к созданию семьи. Многие занимаемся сексом ради ощущения нежности, заботы и тепла. А секс закончился и люди разбежались как незнакомые. От этого неприятно на душе и холодно. Как будто меня обманули и бросили. 

Конечно плотские утехи это не только про секс. Ведь можно всю жизнь потратить на свое здоровье, спорт, благотворительность, заботу о животных, развлечения, готовку еды, воспитание детей. Но если во всех этих делах нет дел души (любовь к ближнему и служение), то поздравляю, время опять слито в унитаз.  

3: Не противиться злу

«Терпеть обиду. Делать еще больше того, чем то, что требуют люди: не судить и не судиться. Берут у тебя именье — отдавай. Не отдают тебе денег, не проси. Заставят тебя сработать одну работу, сработай две.»


Зло не может победить зло. Зло только порождает зло. И никогда зло не порождает добро. Бороться со злом можно только через дела любви и непротивлению ему. Поэтому в Библии сказано: ударили по одной щеке, подставь другую. Не для того чтобы тебя избивали и унижали. А для того, чтобы не порождать еще большего зла.

Может ты агрессией отстоял свои права, но человек которого ты победил теперь будет ходить с обидой (неделю, месяц, год?). Сколько зла он породит вспоминая твое зло? 

Мы все клетки одного организма, если клетка защищая себя, разрушает тем самым еще пяток других клеток, то такая клетка рано или поздно будет изолированна. Смертью, болезнью, проблемами.

Если зло пришло в твою жизнь, значит ты с ней на одной волне, чего уж обижаться и изгонять ее если это твое творение. Прими его, и позволь злу самому рассосаться. И впредь не созидай зла. А если хочется жить по своему, стоять за себя и свою правду, отбросив то что сказал Иисус (служить только Богу, а значит людям), так будь готов к битве против жизни. Но не обижайся что и текущую жизнь проживешь в напряжении ожидая удара в любой момент, так и после смерти окажешься еще ниже.

Нам кажется, что если мы не будем себя защищать, то каждый захочет нас обидеть. Не захочет. Все люди стремятся к любви. В любви и гармонии хорошо и приятно, в злобе и агрессии тяжело. Никто сознательно злобу не создает. Если на тебя часто нападают, то значит ты сам либо выбираешь такое общество (или работу) где агрессия одобряется (например, работа полицейского, или коллектора). Либо же своими действиями сам людей провоцируешь на нападение.

4: Ни в чем не клясться

«Мы не обязаны ни перед кем, кроме как перед Богом»

Если клянешься (обязуешься), то ты говоришь что будешь делать во чтобы то не стало. Поклялся на военной присяге защищать родину, а через месяц тебя обязывают убивать братский народ (под предлогом защиты своего). Обязался перед партнером идти с ним до конца. Но в середине пути поняли, что ваши дела разрушают жизни других и порождают зло. 

Чтобы оставаться свободным от оков (которые мы надеваем на себя добровольно), говорите да, если да, нет если нет, и ничего другого не добавляйте. Будущего мы не знаем, так и не говорите заранее о том как будете себя вести. 

Цель наша не делать дела, или идти до конца, а созидать дела души. И никому нельзя отдавать управление своей жизнью кроме как Богу.

Не клянитесь сами, и не принуждайте других к этому.

5: Не делать различия между своим отечеством и чужим

«Человек, исполняющий волю отца, делает добро всякому человеку, из какого бы народа он ни был»

Думаю это самый очевидная заповедь. Мы все равны. Все части одного целого. У нас может быть разная родословная, разрез глаз, материальное положение, навыки — но все мы часть одного целого.

Наша планета искусственно поделена на страны и языки. Но все мы живем только потому что Отец вдохнул в нас жизнь. Не наши правители, государства, наука нас двигают вперед. Мы живы лишь потому что создатель этого хочет.

У человека нет своего места на земле, нет дома. Вся планета Земля для него. Только человек так легко подстраивается под условия жизни. Мы можем жить как в пустынях, так и на полюсе, можем в тропиках, а можем бороздить моря. Там где мы сейчас, там и дом. Поэтому не привязывайся к родине, не болей за свой народ, не служи только своим — мы все одно. Люби и служи всем одинаково.

Богатство

— Что Иисус говорит про материальное богатство?

Для многих это будет сложным моментом, потому что мир погряз в стремлении к деньгам. Бесчисленные тренинги, ролики на YouTube о том как стать успешным, книги, статьи. Атака ведется со всех сторон, мы с молоком матери приучаемся оценивать жизнь человека по его бумажнику. Даже благотворительность превратилась в инструмент заработка. Сначала человек зарабатывает и выжимает больше чем нужно для жизни, а потом на весь мир показывает как он делится излишками с нуждающимися. Не проще ли не брать лишнего, или это все нужно только для рекламы?

Если о плотском заботиться, то уже нельзя заботиться о царстве небесном. И без заботы об еде и одежде человек будет жив

Не для того мы здесь, чтобы зарабатывать деньги, а только для дел души.

— Кто-же тогда, если не я, будет о деньгах заботиться?

Заботиться нужно не о пропитании и том, где ты будешь жить, а о том, чтобы не прожить свою жизнь напрасно. Бизнесмены рассказывают о том, что жизнь нужно посвятить поклонению деньгам и славе и ты поверил им. Обертка которую они показали была яркой и привлекательной. Но у меня для тебя такой обертки нет. Для Иисусова учения она и не предусмотрена, истина не нуждается в рюшечках.

Человек это его душа, только она имеет ценность. Все внешнее мишура. Да материальной стороне жизни нужно выделять внимание, но не ставить ее на первое место. Не выстраивать свою жизнь вокруг этого. Служение, забота и любовь — это то для чего мы здесь. Все остальное придет само, органично, и в нужное время. 

Вспомни как у тебя появлялись друзья. Это спонтанный процесс, который тек сам по себе. Ты же не ставил цель завязать дружбу с этим человеком? Так и с ресурсами, в нужное время в нужном месте придет столько сколько нужно.

Вспомни свои кризисы, когда деньги кончались. Ты не умер от голода, ресурсы приходили. Возможно не столько сколько ты желал, но достаточные для жизни. Нас всю жизнь направляет неведомая рука, а мы все сопротивляемся и кричим — Я сам! Я сам!

— Стоп-стоп, Олег, Бог, любовь, это замечательно, но у меня есть текущая жизнь с множеством забот. Кто их за меня решит? Бог?

Каждый человек на земле считает что все в его руках. Но смерть нам говорит об обратном. Умрем мы через 30 лет, или через 30 минут никто не знает. Даже человек проповедующий физическую активность и ЗОЖ может лишь надеяться, что не умрет от несчастного случая, ДТП, или рук другого человека. 

Прежде, чем отдаться жизни плотской, подумайте: можете ли воевать против смерти? или она сильнее вас?

Евангелие объясняет как жить так, чтобы уже при жизни быть в гармонии, единстве и спокойствии. Люди же которые живут материальными ценностями пытаются достичь состояния счастья через покупки, квартиры, путешествия, славу — а счастье все так и не приходит. Посмотри интервью богатых людей, все в один голос говорят — когда заработаешь первый миллион ничего не изменится. Да что слушать миллионеров, послушай знакомых, кто купил свою первую квартиру. Счастье и гармония почему-то не вошло в их жизнь.

Но тема стремления к материальному продолжает держатся лишь за счет тех, кто уже встал на этот путь. Они как апостолы проповедуют жизнь посвятить материальному. То, сколько ты зарабатываешь, говорят они, важно. А что еще они могут сказать, если другого пути не знают?

Подумай, почему выпивающие люди с таким рвением предлагают присоединиться к ним? Подойди к пьяницам на улице и через 30 секунд разговора тебе протянут рюмочку. Но как часто незнакомые люди предлагают тебе отведать их еды или угоститься их деньгами?
Каждый пьющий человек чувствует, что он делает зло. Он может быть атеистом, не верить в божественное, но голосок души (внутренний компас) все-равно будет шептать истину. Поэтому, для уменьшения риска, чтобы отдуваться за грешные дела не в одиночку такие люди тянут за собой как можно больше соратников. Вроде как если нас будет много, то может меня не будет так терзать душа от слива жизни в унитаз.

Блаженны те, у кого нет собственности, нет славы и нет заботы об этом. Блаженны только тогда, когда они не по виду только нищие, но и по душе

Почему для Бога так неприемлема жизнь в обилии собственности? Если мы сконцентрированы на материальных делах, то мы не можем созидать дела духовные. 

Тут кто-то поцарапал машину. Вот пришел повторный налог на недвижимость, нужно идти в налоговую разбираться. Вчера кто-то пытался войти в онлайн банк где лежат мои сбережения. Что случилось с дачей за зиму, стоит ли она в сохранности? Надо заехать на СТО поменять масло в машине. 

Чем больше собственности, тем больше забот о их уходе и сохранности. Когда же найдете время на дела любви?

Но это все не говорит о том, что жизнь человеку нужно проживать нищенствуя. В богатствах человек точно будет занят всем, но не делами души. Но божий человек не останется без крова и жилья. 

Человек, отрекаясь от своих родных, близких, от своего имущества во имя учения, приобретает во сто раз больше близких и больше имущества

Перестав концентрироваться на материальном, а ставя дела души на первое место мы получим столько, сколько нам нужно, и даже больше, чем если бы мы работали ради своего живота. Отец создал планету и нас не для страданий, а творить дела любви. И для исполнения этих дел он предоставит столько ресурсов сколько нужно.

А ведь вы сами знаете, что как вы ни хлопочите, вы ничего не можете для себя сделать. Так и не заботьтесь о будущем. Живите настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само придет

— Это же так страшно, расстаться со старой парадигмой!

Именно так рассуждает наркоман и алкоголик которого ведут лечиться. Так сложно расстаться с этим «благом». Такие же блага окружают и тебя сейчас. Счастлив ли ты, наполнен от этого? Полагаю что нет, иначе бы не читал меня сейчас. 

Миллионы людей находят единственной радостью потребление вкусной еды, другие в том, чтобы разнообразно развлекаться, третьи в том, чтобы знать как можно больше. Люди не зная истинной цели своей жизни ищут в потемках смысл существования, цепляясь за все, что им подсунут более наглые. Так и ты уцепился в мнимое благо и боишься отпустить.  

Иисус предлагает вместо заменителя счастья (деньги, имущество или что-либо другое)  любить и служить окружающим. И при жизни будете блаженны, говорит он. Так получи то, к чему ты сам так стремишься! Но ведь не верите же в то, что говорит Иисус. Также как и алкоголик не верит, что можно жить счастливо и без алкоголя и продолжает пить.

— Для меня деньги это безопасность, выживание. Когда у меня они есть, я знаю, что я буду сыт и у меня будет крыша над головой.

Вот представь: утро, ты идешь с рюкзаком по лесу и видишь большую сухое полено, отлично подходящее для костра. Но костер будет только вечером, а идти целый день. Будешь таскать эту деревягу целый день? 

В моменте найдем все, что будет нужно. Но почему-то люди предпочитают запасаться на годы и десятилетия вперед. Поэтому и плетутся по жизни уставив взор в землю и таща с собой рюкзак ненужных им вещей.

И волос с головы твоей не падет без воли отца

Когда мы покупаем свежий хлеб, теплый и хрустящий, с каким удовольствием мы едим его с молоком, или макая в сметану. Но сохраните его, положив в пакет и попробуйте через день, он станет безвкусным. Вместо того, чтобы питаться свежей и вкусной пищей, мы запасаемся на месяцы и годы вперед. Давимся и запихиваем в рот то, что давно уже стухло. Так и с нашей жизнью, вместо того чтобы жить текущим моментом — свежим, ярким и приятным, мы выстраиваем вокруг себя синтетический и безопасный мирок. 

Только тот, кто живет в воле отца, как побег на дереве, только тот живет, а кто хочет жить своей волей, как оторвавшийся побег, тот умирает. Если вы будете жить в воле отца, то будете иметь всё, чего желаете, потому что жизнь дана людям для блага

Посмотри на путешественников которые перемещаются по миру без денег. Проблем ни с едой, ни с ночлегом нет. Везде где есть люди и примут, и накормят. Сложнее там где нет людей, но таких мест на планете Земля практически не осталось.

Евангелие не про то что нужно становиться бродягами и нищими. Но про то, что ты не останешься один, если в воле Отца. Вместо того чтобы заниматься своей безопасностью (а значит, заботиться только о себе), концентрируйся на служении. Так создашь намного больше пользы, и всегда найдутся люди которые будут желать тебя отблагодарить.  

Если мы постоянно держим в голове хватит ли нам денег? Будут ли нам платить через месяц? Смогу ли я себя содержать через год? То мы вместо того чтобы быть в текущем моменте и делиться теплом с окружающими, превращаемся в алчных и нервных. В таком состоянии мы не можем ни получать удовольствие от нашей деятельности, ни созидать с любовью как творцы.

Не можете служить Богу и мамоне

Наш мозг однозадачен, мы, конечно, можем одновременно и разговаривать по телефону, и ввести машину. Но качество и того и другого резко падает. Использование телефона за рулем повышает риск аварии в 4 раза. Поэтому либо Бог, либо мамона.  

Кто сейчас наши лидеры? У кого золотой BMW тому и поклоняемся. Если человек заработал деньги, значит ему можно доверять. Мы же эти людей и ненавидим, так как все эти богатства взялись не с воздуха, а пришли от нас же. С другой стороны мы смеемся над людьми кто ходит с вытянутыми коленками на джинсах или одевается в дешевом гипермаркете. Дешево выглядишь звучит как оскорбление. Вот главного и не видим. 

Я могу привести еще сотни аргументов в поддержу истин о бремени денег, но они все будут пустыми для тебя. Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно сесть на него и начать учиться. Нет смысла часами изучать литературу, ища супер простой и безопасный способ обучения. Мы больше времени потратим на подготовку к тому, что решается за пару часов. Просто начни делать, дальше будет видно.

Доказательство веры

— Это все звучит красиво, но какие гарантии что будет именно так? 

Если ты хочешь жить наполненной жизнью, то собственно выбора у тебя нет. Верить и следовать это единственный путь.   

Посмотри как живет наше поколение (и сотни предыдущих). Страдает от жизни большая часть населения. ВСЕ кроме детей о чем-то переживают, куда-то бегут, что-то постоянно не так. За всю свою жизнь, я не встретил ни одного довольного человека старше 18 лет. Ни среди работников, ни среди начальников, ни среди путешественников, ни среди богатых. И только иногда мелькают сияющие глазки детей (тех, кого общество не успело утянуть в веру материального и возвышения себя над другими).

Только пожалуйста, не смотри в Instagram, на эти красивые фоточки улыбающихся людей. Кажется, что жизнь их идеальная. Только вчера покончил жизнь Кейт Флинт (солист группы Prodigy), а как ярко и богато он жил! Что же не так?
За всей этой мишурой есть настоящая жизнь, в которую тебя никогда не посвятят. Разве смотря твои фотографии которые ты выкладываешь для всех можно сказать, что у тебя что-то неладно? Вот ты на горных лыжах. Вот с друзьями смеетесь. Вот на фоне красивого пейзажа. А здесь ты идеал красоты.
Ты сам-то смотря фотографии веришь что тебя может что-то не устраивать?

Есть кажимость того, что мы можем выбирать как нам жить. Но все окольные пути будут приводить к страданиям. Если мы живем не по тому единственному пути которое указало Евангелие, то жизнь проходит в страданиях.
Заведем жену и нескольких детей, но странно, даже среди них будет ощущаться одиночество. Заработаем много денег, но ощущение безопасности и блаженства не придет, а страх потерять заработанное создаст лишь большее напряжение. Посвятим всю жизнь путешествиям, но все станет скучным.

Есть два пути. Попробовать жить по тому пути которое проповедует учение Иисуса, и увидеть насколько оно прекрасно и сбалансированно. Либо методично пробовать все блага жизни (деньги, власть, имущество, семья, одиночество, друзья, сексуальные утехи) убеждаясь каждый раз что за красивой оберткой лежит снова пустота.

— Хорошо, но почему Бог не придет и не даст четких указаний. Скажем явится ко мне, тогда я сразу стану следовать всем его указаниям.

Представь что у тебя есть дети и ты хочешь чтобы дети выросли способными стоять за себя и добиваться чего они хотят. Если будешь бегать за детьми и всячески их оберегать, создав вокруг ребенка синтетический но безопасный мирок, то ребенок не столкнется с реальными сложностями и не научится решать проблемы сам. Чрезмерная опека в итоге выльется в то, что ребенок вырастет инфантильным и слабым. Выйдет он в мир и первая же сложность его погубит.

Мудрый родитель создает условия чтобы ребенок мог набивать свои шишки, пробовать мир на зуб, получать опыт, но при этом не убил и не покалечил себя. Пусть бегает, обдирает коленки в кровь, плачет, ссорится с друзьями, сам решает свои проблемы — но учится быть взрослым. Чтобы когда он выйдет в свободное плавание, он был во всеоружии.

Наш мир построен по такой же логике, обладает и достаточной сложностью, и безопасностью. Чтобы мы могли расти, но при этом не поубивались слишком рано.

Безопасность мира

Мы живем в безопасном мире. Если ты не согласен с этим, то скажи, сколько раз в жизни ты бомжевал на улице? Голодал в течении нескольких дней потому не было денег? Как часто жизнь твоя подвергалась смертельным опасностям?

Если ты сам не инициируешь эти эти события, то они редки. Если бы мир был стечением обстоятельств, то нас бы намного чаще выбрасывало из колеи жизни. Ведь у многих людей нет финансовых накоплений, но даже задержки зарплаты они как-то вытягивают. Как будто случайно деньги приходят самыми разными путями.

Сложность

В тоже время этот мир достаточно сложен. В меру сложен. Чтобы мы и не сдались раньше времени, и не превратились в тюленей умеющих только жрать. 
Но если кто-то решает что он будет создавать свою жизнь не по любви (которую нам завещал Отец), а исходя из своих соображений: «Мне! Мое! Больше! Мне первому!» — то так тому и быть. Опыт быстрее научит, что этот путь ведет в страдания. 

Бог не вмешивается в наши эксперименты, ситуация под контролем, она безопасна. Все инструменты есть, они доступны. Да мы плачем, страдаем, но избавить нас от страданий значит лишить опыта, а значит мы снова попадем в ту же самую ловушку, и снова будут страдания.

Человек рано или поздно придет к результату. Единственно верному результату. Только жизнь по принципам любви и служения может быть устойчива. Все остальное приводит к гибели (как человека, так и планеты в целом). Так или иначе каждый к этому придет. Не в этой жизни так в следующей. Время ведь не существует в реальности (Эйнштейн: «Для нас, убежденных физиков, различие между прошлым, настоящим и будущим — не более, чем иллюзия, хотя и весьма навязчивая»). 

Да, Бог мог бы явить себя нам и сказать, что нам нужно делать и грозно на нас цыкнуть. И мы бы первое время действительно начали вести себя как подобает сынам божьим. Так и мы думаем, что это самый лучший способ воспитания своих детей: «Коленька не бегай по квартире, ушибешься. Бегать в квартире опасно!». Коленька остановится, послушает, а как только мама отвернется продолжит бегать с еще большей силой, чтобы доказать что он и сам все знает. Это будет длиться до тех пор, пока Коленька не получит свой опыт (и возможно не раз).

Так что циканье, укоры, окрик — лишь множат страдания. Поэтому и Отец не использует этих приемов. Все познается только опытным путем. Также как невозможно понять вкус ореха Кешью не пробовав его. Ведь если я скажу, что этот орех напоминает вкус разбавленного молока с солью и сахаром, то ты скажешь, что это гадость! 

Попробуй объяснить слепому как выглядит бирюзовое море. А глухому чем прекрасен звук и утреннего солнечного леса. Пока на себе не испытаешь, не поймешь. 

— Хорошо, я понял. Вмешиваться нет смысла. Но что с теми людьми которые погибают очень рано, или не по своей воле? Какая же здесь безопасность мира?

Начнем с того, что нам нигде не обещается, что жить в телесной оболочке мы будем долго. Что долго это хорошо, а короткая жизнь это плохо. Пока есть смысл душу держать в этом теле (и в этих условиях), мы здесь. Единственное что у нас есть всегда это душа, она бессмертна. Мы рождаемся, стареем, наше тело дряхлеет, умирает, но наша душа продолжает жить. Тело как шкурка которую сбрасывает заяц с приходом новой поры. 

То что человек расстался с физическим телом не говорит о том, что с ним произошло что-то плохое. Кто-то уходит потому что его уже нет смысла держать в этом теле, все что он мог понять, он понял. Кто-то скатился так, что вернуться на путь света уже не представляется возможным — отправляем на второй заход с другими жизненными условиями. Кто-то приходит лишь для того, чтобы помочь родителям сдвинуться с мертвой точки. К примеру, ранняя смерть ребенка может подтолкнуть родителей на новые мысли, что не в детях их смысл жизни, или что не они властители судьбы.

Нас всех ведут к одной точке, но все мы стартуем с разными перекосами. Кто-то учится усмирять гордыню, кто-то доверять миру, кто-то жить не только ради себя, кто-то быть добрее. Так и уходим мы по разным причинам. Но не обязательно потому что мы слишком были плохи, или слишком хороши. Это знает только создатель.

Смерть, даже если она не естественная (не от старости) она на своем месте и выполняет свою функцию. Мы же не говорим, что дождь это кара потому что дождь нам не нравится. Нравится ли нам дождь или нет, но у дождя много функций. Он питает растения влагой, создает особую атмосферу спокойствия, толкает на созерцание себя, очищает листья деревьев от пыли. Так и смерть, нравится нам это или нет, имеет свои функции.

Выстраивание жизни

— Мысль о служении незнакомому человеку у меня вызывает дискомфорт, как мне быть?

Окружающим людям можно служить с удовольствием лишь тогда, когда мы всех людей считаем равными себе. Не родство, не народ, не вероисповедание, не личная симпатия не должны делать человека ближе или дальше. Все мы от одного Отца. 

Если мы ко всем относимся с одинаково тёплыми чувствами, то делать что-либо для этого человека мы будем с таким же удовольствием как для своего ребёнка или самого себя. Но когда мы делим мир на своих и чужих, то служение незнакомым людям превращается в пытку. 

Когда наша собственная персона будет по важности такая же, как окружающие люди (и все окружающие равны), то никаких сложностей с служением не возникнет. Хоть себе, хоть родным, хоть человеку которого встретил в первый раз.  

— Олег, поясни по поводу отречения от семьи, это же жестоко.

Мы заботиться только о парочке людей кого считаем близкими, но равнодушны (а некоторые даже разденут догола) любого чужого, это ли не жестоко? Нищий который копается в мусорке нам безразличен, а если это будет член нашей семьи? Так между родными и неродными нет разницы. Если мы забыли обо всех людях ради себя и своей семьи, то мы живем как паразиты. Поэтому совет оставить родных звучит более чем гуманно. Так ты спасешь и свою жизнь и жизни тех кого воспитываешь своим примером.

Разумеется ты должен, при этом, следовать первой заповеди — о непорождении зла. Поэтому если бросил близких и породил страдания, то ты следуешь чему угодно, но не Евангелию. Служите, будьте милосердны, но не присасывайтесь к семье как к единственным людям которых вы оберегаете и питаете. 

Иисус говорит, что мать и братья его ничего не значат для него как мать и братья, ему близки только те, кто исполняет волю общего отца

Мы сами же создаем вокруг себя и своей семьи тюрьму, а потом сами же от своих действий страдаем. Отошел кто-то от нас, умер, и наш мир рушится. Так не строй же клетку и никого не запихивай в эту клетку.

— Как быть с попрошайками на улице? С теми кто просит не потому, что оказался в сложном положении, а потому что так проще?

Иисус говорит чтобы мы кормили и помогали нуждающимся, но помогали, а не тянули их вниз.

Материальные ресурсы то, что может увести от дел света. Хотите плодить зло, раздайте людям деньги. Вспомните как семья при разделе имущества превращается в серпентарий. Братья, родители, жена, близкие родственники пытаются урвать кусок побольше.

Положите на стол пачку купюр и скажите — кто первый возьмет того и деньги, и посмотрите как из пустоты возникнет ненависть и раздор.

Если к вам подходит наркоман и просит денег на наркотики, и вы ему даете, разве доброе дело вы делаете? А поступишь ли также со своим ребенком? 

Если ребенок ничего не делая получает от родителя столько средств сколько хочет, что с ним станется когда он оторвется от родителей? Он ведь привык ничего не делая получать все что ему нужно, столкнувшись с реальностью что он будет делать? Воспитывая таким образом свое дитя мы резко повышаем вероятность, что либо он скатится к алкоголизму — пытаясь сбежать от трудностей, либо к легким деньгам. Так и не делай же подобного с другими людьми.

— Ты говоришь о том, что нужно воспитывать окружающих? 

Нет. Воспитывать мы не можем. Так как воспитывая, мы принимаем позицию, что мы сами носители истины. Именно поэтому в самом начале этой статьи я прошу читать источник, и опираться на него, а не на мои мысли, так как в них только крупица правды.

Никто не может быть учителем других. Всем учитель один — владыка жизни, разумение. А эти самозванные учители, думая учить других, сами лишают себя истинной жизни и другим мешают познать ее

Мы не способны видеть истины, так как сами грешны и по шею в грязи. Если было бы не так, то нас на Земле и не было. Именно поэтому Иисус говорит про то что нужно чувствовать себя грешными, чтобы быть бдительным всегда. Учить и воспитывать не надо. Все что мы можем делать, это показывать любовь через дела. Зажигая окружающих этим светом. 

Люди призваны не судить, а спасать друг друга. И что судить, о неправде других они не могут, потому что сами исполнены неправды. Одно, что они могут делать, — это учить других примером чистоты, прощения и любви

— Так как же быть с просящими?

Здесь нет единственного рецепта. Многие родители сталкиваются с такими же вопросом, когда видят как ребенок выбирает сомнительный путь. Если родитель умный, он не действует на автомате, делая то что он обычно делает. Он дает себе время выбрать наиболее приемлемую реакцию, взвешивая за и против. А сделать это можно только тогда, когда мы находимся в текущем моменте, и помним о главной цели.

Всегда, всякую минуту настоящего надо жить жизнью духа, не думая о прошедшем и будущем и не говоря себе: тогда или там-то я сделаю то-то

Так и ты не торопись, и будь в настоящем моменте. Ведь так просто кинуть просящему мелочь и идти своей дорогой продолжая думать о насущном. Будь в каждый момент начеку, и при выборе как поступить руководствуйся следующими принципами:

  1. Просящий такой же родной человек, как и родня. Представь, что это сидит кто-то кого ты любишь (может быть даже ты сам же), и с этой позиции подходи к нему.
  2. Не нужно никого учить, читать морали, объяснять путь божий (это бессмысленно, человек пока сам не познает на опыте ошибочность своей теории, за вами не пойдет). Даже если человек заблудился и идет дорогой ведущей к гибели, кто мы такие чтобы его поучать? Сами погрязли в грязи. Нужно лишь быть милосердным, и делами проявлять свою любовь.
  3. Дайте то, что ему действительно нужно. Для выживания тела нам нужна еда, жилье и одежда, но не деньги. А для жизни души нужно созидать дела света.
    Продвинуть человека в духовной составляющей мы можем проявляя свою любовь. Такая любовь не может выражается в том, чтобы сунуть с каменным лицом тысячу рублей нищему и идти своей дорогой. Но поговорив с ним, накормив его, или приняв его у себя дома, вы дадите то, что не купишь ни за какие деньги — ощущение тепла и единства.

Деньги — это искусственный заменитель. Их нельзя ни съесть, ни сложить из них хижину, ни использовать в качестве одежды. Они не греют теплом заботы. Так дайте же человеку не заменитель, а то, в чем он нуждается. Даже если вы просто накормите нищего, или снимите бедняге номер в гостинице, он запомнит на всю жизнь вашу заботу. Это поможет ему сдвинуться к большей заботе об окружающих, и в конечном итоге выйти из трудного положения. Ведь пока он думает только о себе и своей беде, он не интересен и не полезен окружающим. А значит, и не нужен для общества.

— Как мне понять что я сдвигаюсь?

Как только вы начнете искать подтверждений, что вы становитесь светлее, так сразу над вами нависает опасность падения.

Чтобы понять учение мое, надо делать дела любви. А для этого надо считать себя несовершенным

Как только вы увидели насколько вы хороши и светлы, так сразу же забудете о служении и постоянном контроле того как вы действуете. К сожалению мы живем в таком обществе, где зла больше чем добра. Ты даже не заметишь как пучина мирских дел поглотит тебя. Так-что не жди награды, и не надейся стать «просветленным». А лишь помни что ты несовершенен, и старайся в каждый миг действовать во благо света.

Общение с Богом

— Как нужно молиться и просить Бога?

Это делать не нужно. Те бесчисленные церковные мероприятия которые предлагает церковь — отпевание, молитвы, крещение, соборование, покупка икон — не от Иисуса. Даже в синодальном переводе (весьма адаптированном под людские прихоти), мы не найдем то что использует церковь сейчас. А в Толстовском переводе и подавно.

Отец твой знает, что тебе нужно, прежде чем ты рот разинешь

Занимайтесь делами любви, а не выпрашивайте что-то для себя. Мы все часть одного организма, и даже мимолетной мысли, ощущения, достаточно для того, чтобы мысль была услышана. От того что вы будете канючить 10 минут ничего не изменится.

Молиться Богу не нужно, нужно только служить братьям делами любви

— Почему тогда мои желания не исполняются если он меня слышит?

А разве вы исполняете все прихоти своего ребенка? 

  • Хочу есть только сладкое, в интернете сказали что это полезно!
  • Каждый день покупайте мне новую игрушку.
  • Вы на меня ругаетесь, отвезите меня к бабушке, буду с ней жить.
  • Мамулечка, давай возьмем четверых щенят у Никиты, они раздают. Щенята малюсенькие, едят мало, будут жить в коробке. Сенбернары.

Будет ли хорошо для ребенка если все что он пожелает будет получать? Но даже не это важно. Если ты читаешь меня лишь для того, чтобы найти легкий путь получения материальных благ, то ты теряешь время зря. Евангелие про смысл жизни. Иисус говорит про служение другим людям, а не про то как грести все под себя.

Евангелие Толстого ведет дорогой которой идут единицы. Но если не хочется менять устои жизни и продолжить жить как жил, то есть множество течений которые с радостью тебя примут в свои пенаты. В Православии, например, можно молиться святым, носить их иконки с собой, и даже заказать по интернету молитву. За тебя даже помолятся. 

Как им ответит Евангелие Толстого? — Служи и не создавай зло.

Буддизм не так разнообразен как Православие, но что-то может предложить, есть паритты, пуджи, садханы. Евангелие же Толстого — служи и не создавай зло.

Евангелие Льва Толстого — самый аскетичный, узкий (от нас хотят дел, а не форм), но и самый светлый путь. 

— Что говорит Евангелие про любовь к братьям нашим меньшим и заботе о природе?

Только человек обладает божественной сутью — душой. Только человек наделен сознанием. Все остальное уйдет в пустоту после смерти, а значит и не имеет ценности. 

Если человек жизнь посвящает служению зверям, но не служит людям, то он также как и алкоголик сбегает от насущных забот. Если человек посвящает себя лесам, природе, чистоте планеты, но не служит людям, то он сбегает от людей.

Разумеется это не говорит о том, что нужно относиться по варварски к тому что нас окружает. Но не заменяйте важное — любовь через служение людям (Богу), на неважное — служение физическому миру. 

Конечно мы можем служить людям через животных или природу. Также как я сейчас служу тебе, через написание этого текста. Но тогда и не теряй фокус, что делаешь ты работу для людей. Не природу спасаешь от мусора, а служишь людям, позволяя им приезжать на природу и радоваться чистоте. Не котика ты спасаешь, а показываешь окружающим как проявлять любовь.

— Что по поводу здоровья и спорта?

Если ты вместо служения людям сбегаешь в любое другое занятие, занятие спортом, ухаживание за телом, готовка полезной еды, чтение книг, то ты служишь кому угодно, но не Отцу. А только ему одному и нужно служить.

Вокруг нас тысячи отвлекающих факторов, мы общество потребления. Но держите фокус внимания. Не позволяйте ничему увести вас от единой цели. Если что-то отвлекает — избавляйтесь от этого, иначе погубите свою жизнь.

P.S. По мере возможности буду эту страницу обновлять и дописывать. Присылайте ваши замечания и вопросы ко мне на почту