Хотел поговорить о рекламе и контенте. Это те способы, к которым привлекаем мы клиентов. Я говорю о активной рекламе, то есть не сарафанное радио, которое само по себе работает, хотя вы тоже можете этим процессом сознательно управлять. Говорю о контекстной рекламе, какая-то реклама в газетах, в Интернете, не важно, ВКонтакте, в Facebook или ещё какие-то другие пути. Так, как я работал в сфере рекламы достаточно долго – занимался интернет-маркетингом, то я могу сказать, какие вы результаты получите и в том, и в другом пути.

Смотрите, когда вы вкладываетесь в активную рекламу: контекста, сайт рекламируете – то вы фактически, как только перестаете вкладывать деньги в рекламу, то вас люди перестают видеть. То есть, как будто вы вышли на площадь с плакатом, кричите, громко орёте, привлекаете к себе внимание, то люди к вам подходят и это задает вокруг вас такую концентрацию клиентов. Но, как только вы заканчиваете платить деньги за рекламу, уходите с площади – всё сразу заканчивается, и у вас клиентов нет.

Чем хороша активная реклама? Тем, что вы можете, достаточно быстро привлечь к себе народ, при этом, не обладая ещё какими-то ресурсами. То есть вы ещё не настолько специалист, что к вам люди идут по сарафанному радио, по каким-то отзывам, то есть просто по тому, что вы делаете. Люди вас видят, и они начинают к вам идти. Вы берёте процесс, специально раскручиваете, даёте больше рекламы, больше дней вас видят и, соответственно, больше к вам приток. Но минусом, конечно, является то, что как только вы деньги в рекламу перестаёте вкладывать, то, соответственно, наступает тишина.

Другой вариант развития событий – это через контент, то есть вы генерируете что-то, вы даёте в этот мир что-то полезное, и тем самым люди вас начинают узнавать. Как, например, это видео – я с него не получаю ничего, никакие рекламные показы, то есть не имеет смысла, потому что там такие копейки. Но при  этом я вкладываю своё время,  рассказываю о каких-то знаниях, и люди окружающие видят, они понимают, что это важно, ценно и полезно, и тем или иным способом, ко мне попадают и приносят мне деньги. Этот путь более длительный,  более затратный по времени, если говорить с момента старта. Но хорошо, тем, что когда вы уходите с этой площади, там, где вы с рекламой выходили с плакатами, орали, я говорю образно, конечно. Здесь вы на площади оставляете что-то полезное, какие-то материалы, и люди сами их рассматривают, и это полезное, может оставаться годами, десятилетиями и давать вам от этого пользу.

У меня есть книжка, которая написана 2 года назад, и она до сих пор продается, мне роялти идёт с неё небольшое, но прикольно, то есть в прошлом месяце что-то капнуло – 200 рублей. Я уже забыл, что у меня эта книжка есть, она продаётся, называется Димитров Олег «Идеальная осанка». Я ее писал, когда мы занимались спортом. Такая выдача контента, она даёт результаты,  неизмеримо большие и более длинные, чем активная реклама. Это, конечно, не говорит о том, что это путь – он неправильный, а этот путь – он правильный. Это один из путей, как можно развиваться, но я думаю в долгосрочной перспективе, в выдаче контента, давать людям что-то полезное, оно окупает себя больше, дает больший результат.

Здесь же затрону про сарафанное радио – это тоже один из способов рекламы, и вы на этот процесс, также можете влиять. Конечно, в теме психологии коучинга, эта тема не совсем пока работает, потому что люди боятся говорить о том, что они ходили к психологу, что они ходили к психотерапевту, гипнотерапевту. Потому что вроде, как к психологам ходят психи. Для России, постсоветского пространства – это очень большая проблема. То, что люди, так относятся к своему психическому здоровью и не понимают, что любому здравомыслящему человеку, любому человеку, который хочет жить счастливо, ему нужен кто-то, кто бы ему показал самую короткую дорогу. Как мне одна девушка написала: «Ой, да нет, я сама справлюсь». Когда человек так говорит, конечно, он может справиться сам с этим, но когда человек прибегает к профессиональной помощи, вы, наверное, сами это уже понимаете, что путь можно пройти в десятки раз быстрее. То, что он сделает за 2-3 года, это можно с профессиональным человеком, неважно какая это помогающая специальность (коуч, психолог, учитель, тренер по спорту), это можно сделать в десятки, в сотни раз быстрее.

Пока есть этот дисбаланс по поводу, что к психологам обращаются психи, сарафанка будет работать в весьма ограниченных пространствах. Именно поэтому, я несколько отхожу от психологии и ухожу больше в коучинг, позиционирую себя больше, как коуч, потому что это создает меньшее напряжение. Хотя, я занимаюсь теми же самыми вещами, то есть помогаю людям становиться более открытыми, успешными, уверенными, но, тем не менее, позиционирование себя, как коуча, а к нему идут люди, которые хотят стать лучше, они уже хорошие, они уже успешные, они хотят стать еще лучше. Это, конечно, помогает.

Чем мне нравится развитие по модели, что вы выдаёте контент какой-то? Тем, что клиент, когда уже приходит к вам, он вас уже знает. Я начинаю разговаривать с клиентом по скайпу, и он уже готов. Он посмотрел мои ролики,  знаком с теорией, и знает меня лучше, чем я его. Он уже шутит, как будто мы с ним уже 100 лет знакомы, что-то рассказывает, такое ощущение, что мы уже пару месяцев с ним уже разговариваем, и это снимает с вас часть напряжения, упрощает процедуру. Вам не нужно ему уже ничего продавать, потому что он уже куплен, он уже ваш. И всё, что вам нужно сделать – это просто с ним поработать.