Начнем с мифа — проблемы психики имеют корни в детстве. Это удобная позиция — скинуть с себя ответственность за то что происходит в жизни на родителей, но проблему ведь это не решит?
Да, ребенок очень эмоционален и ориентирован на быстрое обучение, но если у взрослого человека жизнь течет гармонично (в любви к разным проявлениям мира), то дискомфортное детское поведение отвалится само по себе. Если не отваливается, значит взрослый человек продолжает его использовать сознательно и к ребенку уже это никак не относится.

Если есть что-то в психике/теле что нас не устраивает — значит на уровне действий/мыслей есть проблема. И эта проблема связана с отдалением от чувства любви и принятия. Так как только теплые чувства естественны для человека. Никто, ни один человек на планете не становится счастливее и здоровее от чувства ревности, обиды, злобы, стыда, страха, зависти.

В любви и принятии мы чувствуем себя в безопасности, в потоке. Мы расслаблены и открыты миру. Даже если дела не получаются, то преграды преодолеваются легко и играючи.
Но чем дальше мы от теплого спектра, тем больше напряжения, контроля, оценки и недоверия. А каждая преграда решается стиснув зубы, отзываясь болью во всем теле.

Все в конечном итоге приходит к чувству любви. Эта истина которую все знают и понимают. И работать можно в двух направлениях:

  1. Стараться делать только дела которые будут множить чувство любви (пункт может быть сложен, так как нужно начать делать то, что не умеешь).
  2. Не делать дела зла. Этот пункт может быть чуть проще — так как нужно не делать то что умеешь: не обманывать, не обвинять, не обижать, не провоцировать в других злобу.

К этому выводу я пришел за 2 года психологической практики. И когда я его обнаружил, то был удивлен, а ведь это лежало на поверхности! Это же Библейские истины. Первая — люби ближнего как самого себя, а второй пункт это заповеди (что делать нельзя).

Я снова начал перечитывать Евангелие (синодальный, т.е классический перевод), но у меня возникло больше вопросов, чем ответов. Если эта книга божественное откровение, то ожидаешь от книги понятного изложения, а не размытых общих фраз.

Небольшая иллюстрация: Мф. 5:21: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду».
Бессмысленная фраза. Если я на кого-то гневаюсь то я всегда считаю свой гнев правильным, к месту. Если я не прав, то я и не буду злиться на человека.

В начале 2019 я наткнулся на Евангелие Льва Толстого — это была совсем другая вера. Вроде и слова те же, и притчи похожи, но суть другая! К примеру в фразе выше, нет слова «напрасно». Без этого слова стих становится четкой инструкцией. И без толкований все очевидно.

А помните место про «Ешьте мою плоть» — то что Православие взяло за причащение? По Толстому смысл этих стихов очевиден. Иисус показывал 12 апостолам, как нужно относиться ко своим врагам. Он кормил всех (и Иуду — уже зная что он его предал) и омыл всем ноги. Иисус показывал заповедь о непротивлении злу (зло не может уничтожить зло). Синодальное же Евангелие (то которое мы все читали) говорит о том, что кто не будет есть плоть Иисуса тот не будет иметь жизнь вечную. Даже читая эти строки возникают только вопросы.

Толстой потратил на изучение библейских текстов 6 лет своей жизни. Дословно сверяясь с множественными источниками заново перевел Евангелие. Как писал сам Толстой, это был главный труд его жизни. Анна Каренина, Война и Мир и другие произведения — были лишь созданием фундаменте для того чтобы Евангелие могло увидеть свет. Ведь то что опубликовал Толстой — церковь не могла принять, это убило бы всю систему (Иисус по Толстому явно сказал, что не нужны ни молитвы, ни любое служение — а лишь любить, и не создавать зла). Толстого пытались судить, но сделать это было сложно, так как он был слишком значимой фигурой не только в России но и мире. 

Когда говоришь о Евангелие, то люди либо читали и не поняли его (и это понятно), либо понимали Христову веру через Православные церкви. Что тоже мимо. Ведь Православие весьма условно базируется на Библии.
Простой пример: заповедь «не убий» и православные войска — одобренные церковью. Маловероятно что эти войска зацеловывают противника и противник от прилива нежности сдается.

Вообще изучая Православие понимаешь что это вера непосильна для обычного человека. К примеру, читая преподобного Серафима Саровского, и его страдания, отшельничество, я понимаю, что эта ноша не по мне. Но Евангелие Толстого говорило о другом. Бог от нас хочет не молитв, страданий, замаливания грехов, а любви.

Евангелие Льва Толстого

Поймите, я не тот человек который просто верит на слово. Типа, Олег верующий дурачок. Я долгое время был атеистом. Потом стал понимать, что есть что-то большее чем то, что я вижу. Потом стало очевидно что зло порождает зло (это работает как правило, и всегда бумеранг зла возвращался ко мне).
Я пытался жить по Православию — но потерпел поражение, слишком темной и душащей оказалась для меня эта религия. Постоянное осознание своей греховности, мертвый Иисус на кресте, мольбы на коленях. Я выдержал месяц и осознал, что это довольно странный путь к свету и любви.

Евангелие Льва Толстого

Это не единственный корректный перевод, есть и другие. Но личности других переводчиков покрыты тайной, а Толстой открыт как книга. Опубликовано множество его писем и дневников (несколько томов), и по ним мы можем судить, что Толстой, это не теоретик. Евангелие — то чем он жил (не всю жизнь, но с 50 лет). 

Также у Толстого кроме самого перевода много разъяснительного материала. Как он к этому пришел, как жить по этой вере. 

Разумеется не верьте Толстому (а тем более мне) на слово. Читайте его и слушайте свое сердце. Вы и сами знаете что есть хорошо, а что такое плохо. Все это вы знаете и без чужих объяснений. Эти книги нужны лишь для того чтобы вы вспомнили, то что уже знаете.

Вы же помните моменты когда на душе кошки скребут. И вроде все сделал по логике правильно, а не хорошо на душе. Внутренний компас у всех работает. Вне зависимости от страны, вероисповедания, года рождения мы чувствуем каков был наш поступок. Просто мы научились отключаться от себя (напряженной работой, заботами, сексуальными утехами, поеданием еды, заботами о теле, спортом, спиртным, телефоном). Мы решили что то что нам навязал мир — купи квартиру, разбогатей, поднимайся по карьерной лестнице, это самой важное в жизни. Так мы и потеряли то для чего мы здесь. Создавать и множить чувство любви, и не множить зло.

Скажите разве я вам сказал что-то новое? Вы же сами об этом мечтаете. Лежать на пледе у камина с любимым человеком, детьми или внуками. Или идти ясным летним днем по проселочной дороге созерцая природу и слыша птиц. Или закончить свою работу и вытирая пот с лица посмотреть на свое творение, и улыбнуться от того как получилось хорошо.

О чем это все? Не о делах или событиях, а о чувстве. Теплом, приятном, обволакивающем.  

Что можно почитать? 

Начать я советую с Льва Толстого — «Учение Христа, изложенное для детей». Это совершенно взрослая версия, без упрощений, но сжатая до сути. Она четче всего излагает истины. Потом можете перейти к «Краткому изложению Евангелия». В сети вы сможете найти совершенно прекраснейшую озвучку книги от Nikosho. А в конце можно почитать «Соединение и перевод четырех Евангелий» — с объяснением как Толстой переводил стихи, эта книга больше научный труд, с объяснением перевода слов. 
Также после 1870-х Толстой много писал о вере, от маленьких рассказов, типа «Проезжий и крестьянин», до более объемных «В чем моя вера?». Ознакомиться со списком его работ о вере можно тут.

Как все это может помочь с психикой или психосоматикой?

Чем дальше человек от любви, тем больше у него будет проблем как с психикой так и с телом. Можно десятилетиями делать психотехники, медитации, пытаться гипнозом поправить бессознательные программы, но так и продолжать топтаться на месте. Уберете одно, вылезет другое.

Читайте книги приведенные выше, используя их вы найдете и нужные ответы на вопросы и создадите нового гармоничного себя. А если все-таки будет что-то непонятно, пишите ваши вопросы в рубрику «Есть вопрос» — отвечу. А если нужна личная консультация — проведем по Skype. Консультации платные, но я всегда иду на встречу если по деньгам сложно.