Когда ребенок заболевает, то взрослые начинают лечить его теми методами, какими они лечат сами себя. Но отличие ребенка от взрослого, что взрослый сам создает свою проблему — его переживания, стрессы, постоянное напряжение, раздражение и другие дискомфортные чувства негативно сказываются на физическом состоянии организма. Совсем другое дело обстоит с ребенком. 

Изначально ребенок рождается с чистой психикой. У него нет напряжения, переживаний, а все дискомфортное поведение он копирует от родителей. Если пытаться повлиять на психику ребенка, например на то, что он слишком замкнутый, в этом не будет особого смысла. Ведь родители останутся прежними, а именно они привели его в состояние. Тоже самое касается и психосоматики, которая является следствием перекосов в психике, и у ребенка и у родителей.

К примеру у ребенка постоянная простуда, это не говорит о том, что он часто пьет холодное или одевается слишком легко. Это скорее о том, что у родителей есть большое чувство обиды (которое часто сказывается на работе горла). Работать нужно в первую очередь не с ребенком, а родителем. И только после того, как родитель будет чист, приступать уже к ребенку. 

Все дети до определенного возраста открыты миру. Легко и без напряжения общаются, познают мир, экспериментируют. Их организм функционирует идеально.  Ведь никакие психические процессы не мешают. Со временем психика начинает обрастать догмами, ограничениями, рамками. Иммунитет на фоне возросшего напряжения начинает сбоить. Органы из-за психического напряжения также теряют свою первоначальный потенциал.

Если взять ребенка и привести его психику в идеальное состояние, то состояние продержится недолго. Ведь родители остались теми же, они все также будут на него давить, попрекать и психика быстро вернется в начальное положение.

Копирование поведения

Есть такие родители, которые относятся к своим детям очень мягко и нежно, но психика ребенка складывается и за счет копирования поведения. 

Если родители боятся, переживают, страдают, и живут несчастной жизнью, то надеяться что ребенок вырастет гармоничным не стоит. В головном мозге есть так называемые зеркальные нейроны. Они отвечают за копирование поведения. Чувства, эмоции, поведение (даже если оно не связано с ребенком) хорошо копируются, для этого ребенку просто нужно находиться рядом с объектом копирования. 

Как это работает? Если вы увидите как кто-то стукнулся о шкаф пальцем ноги, то вы поморщитесь. Зеркальные нейроны передадут то, что чувствует человек за которым вы наблюдаете. Эта структура работает постоянно. У взрослых в меньшей степени, у детей в большей. Благодаря ей маленький ребенок быстро осваивает такие сложные навыки как речь.

Когда ребенок видит как его родители переживают он неосознанно возьмет это поведение себе. Ведь он же не знает что для него будет хорошо, а что нет. Дальше начнут возникать следствия этого поведения в виде психосоматики. Но не обязательно болезни будут похожи на родительские.

К примеру, у родителей нет болезни аллергия. Казалось бы, у ребенка она не может появится. Но он копирует не болезнь, а поведение. Аллергия может быть непринятием этого мира, сопротивлением, или чрезмерным напряжением. А этому поведению ребенок может легко обучиться. Со временем возникнут следствия этого поведения. У родителя следствия такого поведения могли проявляться в виде перебоев в работе кишечника (как самый слабый элемент в организме), а у ребенка психосоматика найдет, возможно, совсем иное проявление. 

Этим объясняется то, что часто дети болеют теми же самыми болезнями что и родители. Скажем у папы псориаз, и у сына псориаз. Но псориаз возник не из-за того, что это генная предрасположенность, а из-за того что ребенок ведет себя также как и отец. Что вызывает такие же переживания, а уже они влияют на организм.

Передается не болезнь, а поведение, которое провоцирует развитие болезни.

Стоит ли корректировать поведение ребенка? Если вырвать его из привычного окружения, то да. Иначе он снова скопирует поведение и болезнь вернется.

Что делать в этом случае родителям?
Воздействовать на психику ребенка имеет смысл только после того, как прекратится воздействие со стороны родителей. Поэтому нужно воздействовать на психику родителей. Делать так, чтобы родители были наполнены, гармоничны и счастливы. Как только психика родителей будет в балансе, то ребенок придет в такое же состояние. Чем меньше ребенок тем охотнее он скопирует новое поведение (до года мама является основным донором, потом включается папа). К 18 годам заимствование поведения снижается до 1 — 5%, но никогда не снижается до нуля.

Олег Димитров

Создано: 11.09.2018